Список форумов avigdor-eskin.com avigdor-eskin.com
Форум Авигдора Эскина
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Связи армян и израильтян (иудеев) в древности?
На страницу 1, 2, 3, 4  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов avigdor-eskin.com -> Вопросы и ответы
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Arik
Почетный Участник


Зарегистрирован: 01.10.2003
Сообщения: 400
Откуда: Россия

СообщениеДобавлено: Вт Апр 25, 2006 6:19 am    Заголовок сообщения: Связи армян и израильтян (иудеев) в древности? Ответить с цитатой

Здравствуйте!
Буду готовить текст для русскоязычной газеты армянской о связях армяно-иудейских в древности. Издание влиятельное, рассчитано на армян СНГ и стран Балтии.
Вопрос: какие подвтерждения теме, и какое содержание -- у ведущих?
Конечно, есть стандартный набор информации.
Но мне как журналисту важно иметь отклики на этом форуме.
Намерен использовать и ссылку на высказывания, если пожелаете (возможно, с примерами из личной жизни, когда такое сближение и связь имели, имеют место и носят принципиальный характер)
Спасибо.
С уважением.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Arik
Почетный Участник


Зарегистрирован: 01.10.2003
Сообщения: 400
Откуда: Россия

СообщениеДобавлено: Ср Апр 26, 2006 3:34 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Есть темы, которые выходят за пределы ума нашего и неизбежно не соответствуем, потому что ум всегда, что есть в условном.
Но не значит, что духом предвидеть не можем, что предлежит нечто и уму надо быть в услужении тогда, и ум должен направляться послушно разуму.
Еще раз просмотрел тему подобную этой в разделе Политика. И скажу: тема гораздо шире и важнее вопроса о геноцидах и их признания (как дороги бы ни были жизни утерянные -- нам!).
Есть выход на достойный уровень, когда артикулируется скупо о связи литургии в ААЦ с музыкой Храма. Но здесь и ответственность должна быть представить если не доказательства, то хотя бы ориентиры для должного осмысления, соответственно масштабу высказанного.
И помнить можем и должны, что территориальные образования, государства не исчерпывают ни в коем случае сущности категорий духовных, которым они государства обязаны своими наименованиями.
И подчинять суть Израиля политике государства Израиля безнравственно.
Менее явно и с меньшей убежденностью мог бы сказать об Армении и армянстве.
... Жаль, что отзывов на вопрос нет. Мне будет невыразимо сложнее браться за текст, психологически, в том числе.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Menachem



Зарегистрирован: 10.07.2003
Сообщения: 4

СообщениеДобавлено: Ср Апр 26, 2006 9:25 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Лично я считаю, что древние корни у евреев и армян похожие. Очень интересная тема.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Arik
Почетный Участник


Зарегистрирован: 01.10.2003
Сообщения: 400
Откуда: Россия

СообщениеДобавлено: Ср Апр 26, 2006 9:32 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Спасибо, Менахем, утешитель.
Корень может быть общий.
Вопрос: как нам этот корень выявить и найти определение ему, связи.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Кирьят-Арба
Почетный Участник


Зарегистрирован: 06.05.2003
Сообщения: 271
Откуда: Kiriat-Arba

СообщениеДобавлено: Чт Апр 27, 2006 10:01 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Вы действительно интересно пишете, Арик
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Arik
Почетный Участник


Зарегистрирован: 01.10.2003
Сообщения: 400
Откуда: Россия

СообщениеДобавлено: Сб Апр 29, 2006 9:14 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Друзья!
В первую очередь хочу спросить о снимках, могущих иллюстрировать связи армян и иудеев.
Скажем, это может быть фото с видом на армянский квартал в Иерусалиме (армянский храм или еще что характерное).
Не исключаю, что у кого-нибудь в личном архиве могут быть такие виды.
К сожалению, пока ни с кем из армян Иерусалима не успел установить контакт.
Иллюстрации -- самое простое.
Прямой речи от авторитетных и именитых ньюсмейкеров (с позицией по вопросу, комментариями) наверное уже не дождусь?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Arik
Почетный Участник


Зарегистрирован: 01.10.2003
Сообщения: 400
Откуда: Россия

СообщениеДобавлено: Сб Апр 29, 2006 11:58 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Вот, есть такое
http://novarm.narod.ru/armeno.htm
И как вам?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Arik
Почетный Участник


Зарегистрирован: 01.10.2003
Сообщения: 400
Откуда: Россия

СообщениеДобавлено: Пн Май 01, 2006 7:23 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Друзья!
Чувство, что зарождается, что в радость будем вам, мне.
Искренним сердцем посвящаю.
Всесильный, благословенно Имя Его, да сохранит нас -- исполнить волю Его до конца, предельно.
И в путь последний, когда призовет, пойдем исполнить Волю.
(И смерть Моше была -- заповедь исполнить)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Авигдор Эскин
Почетный Участник


Зарегистрирован: 14.02.2003
Сообщения: 4641

СообщениеДобавлено: Пн Май 01, 2006 10:27 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Арик, спасибо за то, что помогли нам задуматься об армянско-еврейском прошлом. Я слышал, что множество евреев ассимилировалось в среде армян. Поэтому евреев в Армении почти не наблюдалось. Это правильное предположение?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Arik
Почетный Участник


Зарегистрирован: 01.10.2003
Сообщения: 400
Откуда: Россия

СообщениеДобавлено: Пн Май 01, 2006 11:04 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Ассимилировались в среде армян. Так.
Или: вернулись в свою естественную среду.
Ведь арамеи -- самые способные носители. Аврам понес и очистил от ложных взглядов наследованное человечеством от Адама-Сифа-Ноя. Эти истинные знания никогда не терялись, но надо были извлечь их, освободить от поздних ложных языческих наслоений как от толщи пыли. Аврам-арамей понес то, что есть Истина. И Истина была прежде дней Аврама, но Аврам понес, дал место Истине в сердце своеи и дал Истине расшириться.
...
Тора, Учение могут быть естественным армянам не в меньшей степени, чем евреям.
Конечно, это спорно и неразработано, но в максимальном выражении, основа истинных знаний могла быть известна и предкам армян. Израиль закрепил эти знания, получил через Моше как Учение.
Конечно, мы придем к хурритам, рассуждая последовательно. Но это сокрыто и бездаказательно пока.
Тем не менее, надо, очевидно, признать, что родство армян и евреев древнее насильственного переселения Тиграном Великим евреев из Палестины, их естественной ассимиляции, древнее приобщения армян к Библии во время принятия армянами христианства как государственной религии.
Конечно, большая необходимость -- найти верную интерпретацию тому, что пробивается из земли, пробивается.
Потому что языческих реконструкций множество, но истинное Учение одно.
(Пока набираю текст. Увидим, что получится).

С уважением.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Arik
Почетный Участник


Зарегистрирован: 01.10.2003
Сообщения: 400
Откуда: Россия

СообщениеДобавлено: Пн Май 01, 2006 12:01 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Если мне подскажут.
К какому времени иудейская традиция относит обычай делить 150 псалмов по числу дней недели (чтобы все псалмы прочитывались в течение недели)?
Попутно: в какие сроки состоялся визит раввина Метцгера в Армению? Какой резонанс его визит и высказывания имели среди традиционных, консервативных иудеев? Ведь он говорил от имени религиозной общины о геноциде армян 1915 года?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Arik
Почетный Участник


Зарегистрирован: 01.10.2003
Сообщения: 400
Откуда: Россия

СообщениеДобавлено: Пн Май 01, 2006 12:27 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Интересы сближения народов требуют не рассматривать друг друга с заведомо слабых позиций.
Скажем, если бы армянин помышляя о евреях, выделял в своем уме в первую очередь и исключительно образ деляги, ростовщика. Не правильно!
Минимальный культурный стандарт, даже если брать совсем примитивно, -- умение читать Священные Писания на своем древнем языке.
Если мы будем оринетироваться на такой уровень общения, и искать его, тогда нельзя будет упрекнуть, что ищем дружбы со слабым, чтобы представить и всех родственных ему (по крови) как слабых и безжизненных, обязанных тупо подчиняться.
Такая мысль от меня.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Arik
Почетный Участник


Зарегистрирован: 01.10.2003
Сообщения: 400
Откуда: Россия

СообщениеДобавлено: Ср Май 03, 2006 8:34 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Совокупный Ной
Скрип колеса -- созвучия армяно-еврейские
От гор Араратских, или из страны Арарат началась новая история человека, если принять библейскую традицию повествования. Ноах (или Нух, или Ной) есть тот, кто мог бы роднить всех населяющих планету. И как расселились от Ноя люди и пошли скитаться, то к Ною бы им и собраться, чтобы мир обрести и в мире утвердиться. Кто созовет Сима, Хама и Йафета к отцу их? Может статься, что армяне и евреи - и есть те, кто наиболее полно представляет прародителя Ноя, от которого возродилась послепотопная жизнь
Ара Гркикян
Кто скажет, с какого времени на армянских и иудейских интернет-форумах стали появляться темы о возможном родстве двух народов?
Кто укажет, когда представители двух древнейших народов Земли, пережившие величайшие империи в истории человечества,
образовавшие самые влиятельные диаспоры современности, стали осторожно, но последовательно искать пути друг к другу?
Как зафиксировать это спорадическое, но неизбывное движения сердец навстречу -- с того времени, когда связь была уже утеряна, но еще
близко не было такого мощного средства коммуникации как интернет?
Не требует ли никак не инициированный официально и не оправданный конъюнктурными соображениями поиск родства - честного
взгляда на суть проблемы и сознательной и целенаправленной работы над темой?
Возможно, иллюзия несовместимости больше того, что может казаться иллюзией родства?
Армяне и евреи умеют задавать вопросы и не в этом ли сила этих народов?
Раз есть вопросы, разве не должно быть и ответам?
ОБЩАЯ МОЛИТВА
Сегодня евреи сумели добиться уважения к себе. Еврейское лобби не оставит безнаказанным в мире ни одну попытку покуситься на
интересы этого народа.
Кто из сильных мира сего не спешит заручиться поддержкой местной еврейской общины, проявить публичное признание евреев!?
И это заслуга самих евреев, результат их целенаправленной работы на собственное существование и развитие.
В этих условиях дорогого стоит визит главного раввина Израиля господина Метцгера в Армению, в Ереван.
Его молитва у Мемориального комплекса в Ереване о невинных жертвах геноцида армян 1915 года, слова скорби и официального
подтверждения факта геноцида.
Конечно, тут же с обеих сторон посыпались комментарии политиков и национальных деятелей, которые по факту всегда есть попытка
поставить культурный обмен двух народов в зависимость от условностей политического или экономического характера сего дня. Но не
забыть главного раввина Израиля -- он говорил от имени религиозной общины Израиля, известно, какое место отводится у евреев и
армян духовной культуре, общинной религиозной жизни.
Как существование государства Израиль не исчерпывает вневременной сущности народа Израиля, освященной традицией почитания
Единого, благословен Он, подобно тому интересы армянства выше безусловной необходимости политического признания геноцида
1915 года. Если сегодня по этому вопросу нет условий для схождения интересов между государствами Израиль и Армения, то
позволительно ли отрицать такую возможность в будущем и создавать препятствия к контактам и культурному обмену сегодня?
Очевидно, визит господина Метцгера и его однозначные высказывания по геноциду не оставляют вопросов. Главный раввин Израиля
ступил на землю, на которой никогда не гнали и не преследовали евреев, не истребляли, поэтому он ступил как на родную ему землю.
И почти в буквальном смысле!
ШАБАТАМУТ
Нет на планете места, где евреи не имели бы древней религиозной общины. Исключением разве непроходимые леса Амазонии или
незаселенная человеком тундра! И в то же время стало общим местом говорить, что, вот, нет такой разновидности как, условно
"армянские евреи"! И не опровергнуть этого.
Существующая на сегодня в Армении еврейская община состоит из потомков тех евреев, которых в свое время
"партия и правительство" направили на работу в союзную социалистическую на то время республику Армения.
И в то же время знаем, что могущий считать себя генетически и культурно полноценным армянин легко уживается в еврейской среде и
растворяется. Абсолютно то же не скажем ли о евреях среди армян?
Как говорят со стороны, "армянин может быть более евреем, нежели настоящий еврей, также еврей в армянской среде теряется, ибо это его натуральная среда".
Вульгарно, но ведь утверждают же ученые, что "самый тяжелый по весу среднестатистический мозг именно у армян и евреев, лишь на третьем месте - китайцы". И не называют ли по типу черепа средиземноморскую человеческую расу, объединяющую и армян с евреями, -- арменоидной? И не одна ли болезнь характерная на два народа -- армянская, или средиземноморская?
Но где те нити, связи, которые могли бы привести к общему истоку армян и евреев?
Вот, некоторые исторические свидетельства.
В ереванских книжных магазинах, на площади Республики свободно и по очень доступной для приезжего цене можно купить пособие по грабару (древнеармянскому языку) на армянском языке, изданное Ереванским государственным университетом в 2003 году.
На страницах 54-ой и 55-ой находим отрывок (для чтения) из труда Павстоса Бузанда "О разоренных городах армянских".
В самом вольном и непридирчивом чтении можем представить себе такую картину итога армяно-персидской войны:
"… И переселили из города Арташата 9 тысяч еврейских домов (семей), которых пленил Тигран Аршакуни в Палестине и 40 тысяч армянских семей. … Взяли и большой город Ервандашат и переселили оттуда 20 тысяч домов армян и 30 тысяч домов евреев. … И город Багреванд взяли и переселили из него 5 тысяч домов армян и 8 тысяч евреев. … И город большой Заришат взяли, и из него 14 тысяч домов евреев переселили и 10 тысяч домов армян. … Взяли и неприступный (дословно -- крепкий) город Ван и из него увели 5 тысяч домов армян и 18 тысяч домов евреев".
Итак, почти во всех городах древней Армении (за исключением одного, Арташата) число плененных евреев превышает пленных армян. Скажем, плененных евреев (в одном городе только) -- 30 тысяч домов-семей, а армян -- 20 тысяч. Если суммировать эти данные, то только на тот исторический момент в Армении персами было пленено евреев 79 тысяч домов-семей! Если учесть, что семьи у армян и евреев традиционно были патриархальные как, скажем, до пяти, как минимум, современных в одной, а детей у каждой пары было не два и даже не три, а с десяток, то цифра получается сногсшибательная! Попробуй сосчитать.
Кто не знает, что знаменитые армянские нахарарские (княжеские) роды Багратуни и Гнуни были еврейскими по происхождению? Тому свидетельством и отрывок из Истории Армении Мовсеса Хоренаци и другие древние источники. Да, повторяют, что Тигран Великий в пору своего могущества пленил достаточно евреев в Палестине и переселил их в, условно, южные области Великой Армении.
В современной республике Армения в селе Ехегис обнаружили надгробные камни 11-13 вв. с надписями на иврите и хозяйственные постройки, предметы. Раскопками в летние месяцы занимаются армянские ученые и израильский профессор Майкл Стоун из Иерусалимского Университета. Результаты археологических исследований не сказать, что широко известны публике. Говорят, что к фрагментам от этого кладбища плохие подъездные пути и армянские власти все "обещают этим заняться".
Несомненно, чего ожидать можно от власти в первую очередь -- политической воли. Политика же всегда развивается по собственным законам.
Верно подмечено мудрым современности, что человечество знает две истории: историю силы (оружия, денег) и историю духа.
Вернемся к истории духа.
Если исторические данные не/письменных источников позволяют нам говорить, что евреев в Великой Армении было достаточное число, то тогда вопрос, какой след могли оставить в армянской культуре, генофонде?
В вышеупомянутом пособии грабара, доступном всякому любителю армянской словесности, на странице страница 182 можно натолкнуться на отрывок из труда Егише "О Вардане и войне армянской".
При даже не самом изящном переводе можем открыть для себя следующие слова древнего летописца:
"И число благородных женщин, павших в войне, привести не могу, ибо больше тех, кого не знаю, нежели знаю. Потому что поименно лично знаю только пятьсот душ из них (павших). … Все они облеклись в одну добродетель веры. …Подобно мужьям, и более их, исполнились терпением. Не только в утешение духу приняли надежду о невидимом войске вечном, но и по страданиям плоти понесли еще большее притеснение (испытание). Ибо хотя у каждой из них были служанки, не различить было среди них, где госпожа, и где прислуга ее, потому что все они в одной участи лежали на земле голой. ….Не было у каждой повара и хлебопека по обычаю благородных (родовитых) особ, именитых, но все общее. И встреча субботы была у них по обычаям отшельников, живущих в пустынях. Никто никому не поливал на руки воду, и полотенце не подавал, и не было им мыла и елея. Не положили перед ними святых блюдцев и чаш для веселия…"
В оригинале на грабаре то, что приводим как словосочетание "встреча субботы" отражено одним словом "шабатhамут". В переводе на современный армянский этот термин обозначает пятницу, которая сегодня называется заимствованным из асорского (сирийского, арамейского) словом "урбатh" (общий для иврита и сирийского (арамейского) семитский корень "айин-рэш-бэт" с производным значением "вечер" (в данном смысловом контексте: вечер как начало субботы).
То есть, слова "шабатhамут" (армянское) и "урбатh" (сирийское) -- синонимы, обозначают начало шаббата (субботы) в вечер пятницы.
Действительно, в словаре грабара, который в конце цитируемого нами пособия по грабару, на странице 287 в подтверждение читаем о понятии:
"Шабатhамут" -- начало субботних обрядов, вечер пятницы, когда начинается очередная суббота (шабат)"
Само слово "шабат" в армянском -- заимствованное из иврита, равно как и "суббота" в русском языке.
Шаббат в Пятикнижии Моисеевом (Тора) обозначает обязательный, по четвертой заповеди Закона (декалога, "десятисловия") для иудея покой (не-делание) для него и его домочадцев и даже для домашней скотины -- в седьмой по счету день недели.
Шаббат (и всякий день) по традиции Торы начинается с сумерками в пятницу, в вечер пятницы, когда на небе появляются первые звездочки, и длится до позднего вечера собственно современной субботы.
Встреча шаббата ("ликрат шаббат") сопровождается у иудеев особыми религиозными обрядами, весельем, характерной праздничной трапезой. Непременно до субботы каждый иудей должен полностью омыться, сменить платье на праздничный и приготовиться праздновать субботу, покой, отдохновение от будничных дней недели. В общем, должно быть все готово, чтобы в субботу только праздновать и читать Тору и радоваться в Господе. Даже готовить еду в субботу не разрешается, но приготовить в пятницу для субботнего дня заранее.
Возникает закономерный вопрос: с чем имеем дело в отрывке из исторической рукописи Егише "О Вардане и войне армянской"?
Значит ли, что армянские княжны были научены праздновать шаббат по Торе, а в стесненных условиях побежденных были вынуждены освящать по заповеди седьмой день недели "по обычаю уединившихся в пустыне" (без омовений тела, смены платьев и роскошного застолья)?
Честный ответ на этот вопрос может привести нас к колоссального масштаба выводам!
Если факт празднования у армян шаббата по иудейскому образцу будет считаться установленным, то следующим вопросом -- обязательно ли считать шаббат у армян заимствованным от евреев? Подобная постановка вопроса может показаться абсурдной, если учесть, что именно евреи традиционно придерживаются Торы и шаббата, как части установленного Торой Моисеем.
"ЙААКОВ" ЗНАЧИТ "ПО СЛЕДАМ"
Но в последнее время активно обсуждается вопрос более раннего времени контактов и родства армян и евреев, чем с момента переселения евреев Тиграном Великим или принятия армянами христианства как государственной религии.
В самом примитивном изложении прародители евреев Аврам (затем Авраhам), Исаак и Йааков были арамеями. В Торе сохранилось внутреннее свидетельство, которое в переводе с иврита может звучать как "отец мой (Йааков) странствующий арамеянин был". Итак, праотцы евреев были арамеи (на одном из поздних диалектов арамейского, на восточно-сирийском языке говорят современные асоры, или, как их называют в России, ассирийцы) и в жен брали себе исключительно арамеянок. По библейской традиции с двенадцати сыновей Йаакова-Израиля началось активное смешение пришлых арамеев, или "иврим" (экзоэтноним, дословно переводится как "перешедшие (реку Прат-Ефрат)" с местными племенами Палестины, впоследствии во время египетского рабства, видимо, и с египтянами (которых считают хамитами).
После разрушения в 70 году новой эры иерусалимского Храма и изгнания евреев, во время европейского рассеяния, "галута", еврейский генофонд испытал на себе сильное влияние европейской (ашкеназской, яфетической) генетической составляющей. По библейской традиции у Ноя (Ноаха) были три сына, от которых пошло все человечество: Сим, Хам, Йафет. Круг замкнулся, современные евреи теперь представляют собой как бы "совокупного Ноя".
Одновременно считается признанным, что армянский этнос возник по смешении пришлых фригийских (балканских, яфетических) племен с древним автохтонным населением Армянского нагорья -- урартийцами-хурритами, центром культуры которых была территория вокруг озера Ван. Интересное косвенное свидетельство этногенеза армян найдем также в Торе: из недельной главы Ноах (Ной) понять можно, что Ашкеназ (от Йафэта) и Маш (от Сима-Арама) проживали в области гор Араратских. То есть, в районе образования армянской нации, традиционно жили и семиты, и яфетиты (или носители языка из индо-европейской языковой семьи)?
Считается, что фригийские племена появились на Армянском нагорье уже после падения Урарту в 590 г. до н.э., но хурритское население сохраняло свое присутствие по крайней мере до IIв до н.э, а может быть и дольше. Самые ранние упоминания о хурритах -- в древнейших месопотамских письменных источниках начала III тыс. до н.э. Хурриты до конца - IIв ого тысячелетия до н.э. заселяли и Армянское нагорье, и Сирию и Палестину и Верхнее Междуречье.
Некоторые исследователи утверждают, что "арийское" (или балканское, фригийское) влияние на армянский язык можно оценить максимум на 20%. Приблизительно 5 000 корней в армянском языке не прослеживаются в "родственных" языках индо-европейской языковой семьи.
Современные армянские и другие исследователи склонны видеть в хурритах общих дальних предков армян и евреев.
Видимо, не совсем голословным будет предположение о прямом родстве между хурритами и гайксосами, завоевавшим Египет во II тыс. до н.э. Наиболее смелые исследователи даже склонны видеть в библейском Моисее гайксосского пророка Мусе, выведшего свой народ из Египта.
Если идти последовательно по этой линии реконструкции этнической истории двух народов, то неминуемо придем к тому, что современные древние израильтяне были семитизированными хурритами, а предки современных армян -- хурритами, перенесшими на себе влияние фригийских племен, говоривших на языках индо-европейской языковой семьи.
При этом вопрос о происхождении самих хурритов, их языка остается открытым. Надёжно документированная история Анатолии начинается около 1900 года н.э., когда в этой области впервые появились ассирийские купцы, история же хурритов прослеживается как значительно более ранняя.
Хотя, прямая связь хурритов с шумерами не вызывает сомнений, не исключено, что шумеры не были отдельным народом. Напротив, разумно предположить, что шумеры были вроде жреческого сословия, сохранившим древние знания.
Наиболее смелые армянские ученые заходят далеко ровно настолько, что считают Иерусалим основанным гайксосами, гипотетическими предками армян. И тут же в подтверждение древнего заселения армянами Палестины приводят как доказанный факт, что вплоть до IV н. э. века в Иерусалиме более 100 армянских монастырей.
Интересно, что в Библии на грабаре 24-ой по счету Псалом отмечен как тот, который принято читать "в первый день после шаббата" (на армянском -- "миашабатhун"). Это не противоречит иудейской традиции, по которой все 150 псалмов делятся по количеству дней в неделю. Исправный иудей каждый день читает положенную на этот день "порцию" псалмов (до 30 на день), и 24-ой Псалом в иудейской традиции как раз предназначен на первый день недели, то есть в современный воскресенье.
Неподтвержденным предположением выдвигают также, что литургия Армянской Церкви имеет связь с музыкой Храма иерусалимского. Если оперировать очевидным, то армянское слово "шаракан" (песенник, пенсопения) легко свести к ивритскому слову "шир" ("шар"), что несет в себе идею из смыслового ряда "издавать соразмерные звуки, петь, прославлять".
Если брать шире, то всю историю Передней Азии можно свести к контактам и смешению хурритов и арамеев-семитов. Эти две общности, видимо, дали миру известные этносы евреев, армян, сирийцев (арамеи-христиане), или как иначе их называют еще, ассирийцев. В этом контексте арамеи выступают в роли наиболее способных носителей, популяризаторов важных компонентов древних знаний человечества. Если вполне усвоить подобную точку зрения, то, видимо, для каждого станет очевидным, что свод книг Священного Писания, Библия, и есть та основа и печать, на которой можно строить, возродить самые прочные узы между этими народами.
Евреи, армяне и сирийцы (арамеи-христиане) могут быть признаны естественными и законными правопреемниками той древней культуры, которая сложилась в процессе контактов и слияния хурритской и арамейской общностей, не сохранившихся на сегодня "в первоначальном облике".
Сложно представить, какое воздействие на современную политику и судьбы перечисленных народов и всего человечества могло бы оказать практическое проецирование на действительность такой системы координат. Повод к такому приложению с каждым годом обретает все большую необходимость, значимость.
По крайней мере, многие евреи в качестве частного мнения приводят свое согласие с тем, что геноцид армян 1915 года в Османской империи имел место быть. А сотрудничество Израиля и Турции видят как вынужденное, продиктованное соображениями самосохранения в условиях жесткой и непрекращающейся экспансии со стороны не-дружественного арабского, мусульманского окружения.
В то же время ставка Армении на интеграцию с Ираном может быть не столь оправданной для обеспечения внешней безопасности республики, сохранения самой армянской государственности и оставшегося на постоянное место жительство в Армении народа.
Однако, и в среде евреев, и в армянстве сосуществуют подчас взаимоисключающие тенденции развития. В Армении растет влияние нео-языческой реакции, в Израиле все еще очень сильны позиции прозападных сил, ориентированных на США и НАТО (значит, и на сотрудничество с Турцией).
Как ни парадоксально, два великих народа пока не способны устроить так свои государства, чтобы они были способны хотя бы на относительную самостоятельность во внешней политике. Но мир быстро меняется. "Удельный вес" ислама" в Турции возрастает с каждым днем.
Если говорить об армянах, то им пока вполне достаточно было бы усвоить сегодня, что в современном мире есть евреи, как проводники влияния экспортируемой с Запада культуры либерализма, которая размывает даже самые прочные берега традиционной культуры по всему миру. И этому явлению среди консервативных религиозных евреев есть четкое определение как Эрэв Рав (Великое смешение), понимаемое как олицетворение зла в мире, прямая угроза самому народу Израиля. И вместе с тем есть евреи, строго придерживающиеся Торы, живущие принципами и идеалами Израиля как света и благословения миру.
Одним из выразителей такого понимания Израиля можно назвать известного общественного деятеля Израиля, публициста, широко известного среди русскоговорящих России и Израиля, толкователя Священных Писаний Авигдора Эскина.
Смешанные армяно-еврейские семьи - не новость, но можно сказать, что плоды такого союза сердец в будущем обещают быть богаче прежнего.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Авигдор Эскин
Почетный Участник


Зарегистрирован: 14.02.2003
Сообщения: 4641

СообщениеДобавлено: Чт Май 04, 2006 9:37 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Арик, в ваших посылах много недоказуемых гипотез и предположений. Они требуют, по крайней мере, подтверждения актуальности в наше время.
Пересечение евреев и армян в древности неоспоримо. Но давайте поговорим всерьез о настоящем. Армяне допускают серьезную ошибку (как и евреи), упорствую в самоидентификации через свои трагедии. А где знаки духовного возрождения?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Arik
Почетный Участник


Зарегистрирован: 01.10.2003
Сообщения: 400
Откуда: Россия

СообщениеДобавлено: Чт Май 04, 2006 9:42 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Этот текст готовился для газеты. Поэтому стоять на нем до конца не буду. Попытка заговорить. Достаточная, как мне кажется, для газеты.
О духовном возрождении -- встречный вопрос: много ли в государстве Израиль людей с пониманием, сходным с Вашим, Авигдор?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов avigdor-eskin.com -> Вопросы и ответы Часовой пояс: GMT + 3
На страницу 1, 2, 3, 4  След.
Страница 1 из 4

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
Русская поддержка phpBB
Protected by Anti-Spam ACP